Обладателям инсулиновой помпы стоит знать о нескольких предостережениях при отправке в дорогу, к примеру, об особенностях прохождения системы безопасности или изменении часовых настроек при перемещении в другой часовой пояс. Стресс, хлопоты, связанные с перемещением, изменение активности могут влиять на процесс контроля диабета. В поездке нужно быть максимально внимательным к процессу мониторинга уровня глюкозы, своевременно проводить коррекцию.
Чек-лист для диабетиков с помпой
Перед поездкой проверяют достаточное количество расходников. Берут с собой запасные средства, шприц-ручку для экстренных ситуаций. В дороге могут понадобиться следующие аксессуары:
- Помпа инсулиновая и руководство к ней.
- Дополнительный инсулин и рецепт к нему.
- Картриджи/резервуары для помпы.
- Устройство для установки инфузионного набора.
- Зарядка, передатчик, сенсор.
- Медицинские пластыри.
- Батарейки типа ААА.
- Ланцеты, тест-полоски.
- Глюкометр.
- Кетоновые полоски.
- Глюкоза в таблетках, напитке или геле.
- Закуски.
- Шприцы для введения инсулина (или шприц-ручки).
- Дезинфицирующие препараты для обработки.
- Средства для хранения инсулина.
- Медицинский идентификатор (в заполненной форме в кошельке или в виде браслета на руке).
- Информационная карта в аэропорт.
Они могут и не пригодиться. Но в случае развития осложнений все материалы будут у пациента под рукой.
Чек-лист поведения в аэропорту
Инсулиновые помпы могут влиять на работу системы безопасности. Большинство аэропортов разработали порядок проверки пассажиров с инсулиновой помпой и их посадки на авиалайнер. Но для перестраховки стоит подготовить карточку по помпе для аэропорта.
Правила поведения в аэропорту:
- При прохождении обычных систем безопасности можно пользоваться CGM-монитором или инсулиновой помпой. На работу устройства это не повлияет.
- Нельзя отправлять приборы в рентгенаппарат.
- При прохождении вдоль сканера в аэропорту снимают CGM-устройство и инсулиновую помпу. Если пассажир по жизненным показаниям не может это сделать, запрашивают альтернативную проверку.
- Сотрудникам аэропорта сообщают о болезни, постоянном использовании инсулиновой помпы, необходимости наличия расходных материалов.
- Для провоза инсулина при себе нужно иметь флакон с препаратом и фармацевтической этикеткой. На ней должна быть правильная маркировка с указанием средства.
- Никогда не стоит хранить инсулин в багаже. На него могут воздействовать экстремально низкие температуры (мороз). Это снизит эффективность препарата.
- Глюкагон носят в оригинальной маркированной таре.
- Ланцеты разрешено проносить только в закрытом виде в комплекте с глюкометром соответствующей марки и модели.
В самолете отключают работу системы мониторинга. В небе проверяют уровень сахара в крови с помощью глюкометров и тест-полосок.
При пересечении часовых поясов обновляют время на инсулиновой помпе и измерителе уровня глюкозы.
Особое внимание к настройкам времени проявляют, если:
- У пациента есть несколько базальных профилей, существенно отличающихся в течение суток.
- Фиксируются низкие показатели уровня сахара крови.
- Существует проблема «утренней зари».
При пересечении часовых поясов период адаптации организма колеблется в соотношении 1 час равен 1 дню. Учитывают это при контроле уровня сахара и проведении терапии. Такое же испытание организм проходит по возвращении домой. В данные периоды стоит чаще проверять показатель гликемии и корректировать введение инсулина.